Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Гредякинская основная общеобразовательная школа"
Село Гредякино, Красногвардейского района, Белгородской области.
  • Летний отдых

    Лето ­ наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.  Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст.
    Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Оздоровительные лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

    Актуальность программы: Летний отдых ­ это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости  школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

    А создание летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с волонтерской направленностью является  особо  актуальной. Огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. К сожалению, многим людям помощь со стороны близких, родственников, знакомых не оказывается, и они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Волонтеры по собственному желанию, не считаясь со своим временем,  делятся своей энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям, окружающим  их,  без какой – либо материальной выгоды. Каждому волонтеру хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая. Опыт деятельности показывает благотворительную направленность работы. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей. Летняя активно ­ полезная занятость является так же формой организации свободного времени детей разного возраста, уровня развития интеллектуальных, социальных, творческих способностей ребенка. Пребывание в летнем лагере особенно важно для современных детей, ограниченных в движении, в количестве физической работы, склонных к пассивному отдыху: компьютерные игры, телевидение. Для педагогов летний лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями. Добрая атмосфера взаимовыручки, азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к жизни лагеря привлекает всех, даже самых неподдающихся детей из социально-неблагополучных семей. Просто на них действует совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных ситуациях.

    Планируется, что летнюю площадку будут посещать  дети из семей с малым достатком, ребята, которые поступают в этом году в первый класс.
             Главная идея этого проекта заключается в том, чтобы сделать это время для детей незабываемым, полезным. Чтобы дети смогли дать положительный ответ на вопросы: «Понравилось ли тебе в летнем оздоровительном лагере? Хотел бы ты и в следующий раз  отдыхать в летнем лагере с дневным пребыванием? Нашел ли ты новых друзей? Чему интересному научился здесь?»

    Программа ориентирована на детей в возрасте от 6 до 15 лет

             Цель программы:

    1. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период посредством формирования у подростков социальной активности.

    2. Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

    3. Снижение уровня социальной напряженности подростков и молодежи посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.

            Задачи:

           •  Формирование у школьников понимания сущности добровольной помощи людям.

             Вовлечение детей в различные виды милосердной деятельности.

             Популяризация трудовой деятельности детей.

              Воспитание толерантности.  

            Организация активного отдыха и оздоровление детей.

            Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

                               

    Принципы:

    • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
    • Принцип творческого отношения к делу.
    • Принцип добровольности участия в делах.
    • Принцип учета возрастных особенностей детей.
    • Принцип доступности выбранных форм работы.
    • Принцип безопасности при проведении всех мероприятий.
    • Принцип толерантности.
    • Принцип милосердия.

     Участники программы

    Лагерь комплектуется на лето 2024 года из числа учащихся 1 – 9 классов, продолжительность пребывания в лагере 15 дней, количество детей - 27 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

    Виды, формы и содержание деятельности

    Практическая реализация цели и задач   программы  осуществляется в следующих направлениях. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

    1 Спортивно-оздоровительный модуль.

        Задачи:

    • вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
    • вырабатывать и укреплять  гигиенические навыки;
    • воспитывать ценностное отношение к здоровью.
    • формировать представление о безопасной жизнедеятельности  дома, на улице и в общественных местах.

     Для реализации поставленных задач  организуется:

    •  физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя зарядка, подвижные игры, физические упражнения на прогулке);
    • активный отдых (праздники, развлечения, «дни здоровья», эстафеты, туристические походы);
    • здоровое питание детей;
    • цикл бесед  о гигиене «Уроки Мойдодыра»;
    • ежедневный инструктаж по технике безопасности.

    2 Интеллектуально-познавательный модуль

    Задачи: 

    • развивать  любознательность, воображение  и познавательную активность  ребят;
    • формировать положительную мотивацию, интерес к интеллектуальной деятельности;
    • воспитывать коммуникативные компетенции детей.

           Формы работы

    • КТД;
    • посещение Модельной библиотеки, Детской библиотеки, Дома культуры, Музея истории крестьянского быта;
    • участие в викторинах, интеллектуальных конкурсах.

     

    3 Патриотический модуль

      Задачи: 

    •  способствовать формированию патриотизма и гражданской солидарности;
    • сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях в истории России;
    • воспитание детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни и культуру, традиции своей семьи и родного края.

           

    Формы работы

    • цикл мероприятий, посвященных Году культурного наследия народов России;
    • цикл мероприятий, посвященный национальным героям России и важнейшим историческим событиям в истории России;
    • участие в митинге в День памяти и скорби;
    • экскурсии в Музей истории крестьянского быта села Красное.

    4 Экологический модуль

    Задачи:

    • развивать интерес к природе, природным явлениям, понимание активной роли человека  в природе;
    • формировать ценностное отношение к природе и природным ресурсам;
    • сформировать элементарный опыт природоохранной  деятельности;
    • воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

    Формы работы

    • цикл мероприятий  «Эколог и Я»;
    • экологические акции.

    5 Туристско-краеведческий  модуль.

    Задачи: 

    • формировать познавательный интерес к изучению родного края;
    • приобщать к краеведческой деятельности;
    •  развивать умения туристической деятельности.

    Формы работы

    • экскурсии;
    • походы;
    • квесты.

    6 Художественно — эстетический модуль.

    Задачи:

    • воспитывать  в детях чувство прекрасного;
    • формировать навыки культурного поведения и общения;
    • создать условия для творческого самовыражения и самореализации каждого ребенка; 
    • развивать творческие способности детей.

    Формы работы:

    • выставки рисунков;
    • творческие мастер-классы;
    • оформление отрядных уголков;
    •  конкурсы творческих работ;
    • посещение общественных мест.

    7 Трудовой модуль.

    Задачи: 

    • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; 
    • воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным вещам.

          Формы работы:

    • бытовой самообслуживающий труд;
    • общественно значимый труд

      Формы и режим занятий.
         Форма занятий групповая. Занятия проводятся с элементами игры. Программа используется в лагере дневного пребывания при школе. Она рассчитана на одну лагерную смену – 15 дней.
    Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и другие.
    Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических идей.
    Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

    Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться: 

    - тематические экскурсии;
    - познавательные игры и викторины;
    - спортивные игры и соревнования;
    - психологические игры;
    - игровые тестирования, опросы, анкетирование; 
    - беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.
    - занятия на природе;
    - изготовление поделок, гербариев, выпуск школьной газеты.
    - концерты, фестивали, акции.

    Сроки и этапы реализации программы:

            Программа рассчитана  на июнь 2024 года и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:

    I этап -    Подготовительный –  апрель-май 2024 г.

    II этап -   Организационный – с 01.06. – 03.06.2024 г.

    III этап -  Основной – с 03.06. по 23.06. 2024 г.

    IV этап -  Заключительный – 23. 06. 2024 г.

    День Экологии.
    04 июня 2024, 13:13

    День экологии. Второй день в лагере был посвящён экологии. В этот день особое внимание уделялось экологическому воспитанию. Дети совершили своеобразное путешествие в мир природы. После завтрака ребята отправились на прогулку, на которой был проведен познавательный час «Зеленая аптека», где ребята ознакомились с целебными свойствами лекарственных трав, состоялась беседа «Охрана окружающей среды» и познавательная викторина «Мир, который нас окружает». В этот же день ребята посетили плавательный бассейн «Лиман». Интересный и насыщенный получился день!
    Всемирный день охраны окружающей среды.
    05 июня 2024, 13:15

    Всемирный день окружающей среды является одним из основных способов привлечь внимание человечества к проблемам окружающей среды. В этот день в лагере была проведена экологическая викторина «Земля – наш общий дом! Береги её!». Ребята проверили свои знания об окружающем мире, а также вспомнили имена литературных героев — животных.
    Спектакль «Петрушка на войне».
    05 июня 2024, 13:17

    Отдыхающие лагеря посетили МБУК Центр культурного развития «Юбилейный», где ГБУК «Белгородский государственный театр кукол» показал спектакль «Петрушка на войне». Спектакль «Петрушка на войне» - это балаганное представление с озорным народным юмором, пародийными персонажами и комическими ситуациями. Он донёс до детей серьёзную информацию о вехах Великой Отечественной Войны.
    Пушкинский день и День русского языка.
    06 июня 2024, 13:19

    Пушкинский день в России и день русского язык. День в лагере начался традиционно с линейки и зарядки. После вкусного завтрака уполномоченный участковый лейтенант полиции Сенченко Ольга Владимировна познакомила детей с правилами поведения летом: на улице, в общественных местах, на дороге, на воде и как себя вести при обстрелах. В рамках Всероссийского месячника антитеррористической направленности Ольга Владимировна провела беседу «Нет наркотикам!». Она отметила, что всегда надо помнить о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное - они лишают человека жизни. Поэтому мы должны сказать наркотикам - «Нет!».
    День здоровья и спорта.
    07 июня 2024, 13:23

    День здоровья и спорта. Сегодня в пришкольном лагере прошел День Спорта. Спорт - это невероятно важная часть жизни каждого человека. Высказывание "Спорт - это жизнь" не случайное. Ведь здоровый образ жизни, красивое тело, поддержание физической формы и душевного равновесия связаны с регулярными занятиями физкультурой и спортом. Именно поэтому наш сегодняшний день начался с активной зарядки и знакомства с различными видами спорта.
    Выставка «День нашей Родины России».
    07 июня 2024, 13:24

    Сегодня ребята посетили МБУК «Красногвардейский краеведческий музей», где им была представлена мини – выставка «День нашей Родины России» с мастер классом «С любовью к России», на которой ребята изготовили памятный сувенир вместе Татьяной Дьячковой - педагогом дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов».
    Выборы президента.
    07 июня 2024, 13:26

    По сложившейся традиции сегодня в лагере состоялись выборы Президента. Избирательная кампания и выборы Президента в детском лагере проходила по всем правилам настоящих выборов. На пост Президента было выдвинуто два кандидата: Коровин Родион и Кобозев Николай.
    День рекордов.
    10 июня 2024, 13:29

    . Сегодня, 10 июня в нашем летнем оздоровительном лагере прошёл "День рекордов". А что же такое рекорд? - это высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Мы познакомились с книгой рекордов Гиннесса. Эта книга - кладезь мировых рекордов. Мы решили установить свои рекорды и выяснить, кто самый ловкий, самый смелый, самый, самый, самый... Все ребята очень активно участвовали во всех конкурсах.
    Всероссийская акция «Окна России 2024 г.».
    10 июня 2024, 13:30

    В преддверии празднования Дня России по всей стране проходит Всероссийская акция «Окна России 2024 г.» День России — важный государственный праздник Российской Федерации, отмечаемый ежегодно 12 июня. Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Украшение окон в честь приближающегося праздника символизирует единство всего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее России.
    День Отечества.
    11 июня 2024, 13:33

    День Отечества. Как всегда утро началось с поднятия флага, исполнение гимна РФ и зарядки. 12 июня — особая дата в истории нашей страны. День России — праздник, символизирующий единство нашего многонационального народа и торжество великого суверенного и независимого государства. Накануне этого праздника воспитатели и отдыхающие пришкольного лагеря «Солнышко» провели велопробег, посвящённый Дню России. Все участники получили заряд позитивных эмоций, бодрости на целый день. Ведь самое важное - это напомнить россиянам о значении этого праздника для каждого жителя нашей страны.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie